Начало продвижения молодого сайта

Продвижение молодого сайта

Новый сайт или, как его часто называют SEO-специалисты — новорег, не сразу способен взять топовые позиции, даже если он будет максимально оптимизирован. В этой статей я постараюсь подробно рассказать о том, откуда брать трафик молодому сайту и что входит в начало продвижения молодого сайта. Если вы уже собрали семантическое ядро, то пора заняться продвижением и не допускать типичных ошибок.

Песочница для сайтов

Существует теория, что каждый новый сайт попадает в песочницу, в которой поисковые системы, так сказать, присматриваются к сайту. Как только сайт набирает траст у поисковых систем, он начинает нормально ранжироваться в выдачи.

Если продолжать осуществлять базовые работы по сайту, то выход из «песочницы» можно осуществить за 2−3 месяца. Хотя многие считают, что этот срок равняется 6 месяцам. Однако по своему опыту могу сказать, что 2−4 месяца — среднее время, когда сайт набирает траст.

За это время нужно сделать ряд работ по сайту:
  1. Регистрация в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console.
  2. Регистрация в Яндекс.Справочнике и Google My Business, Карты.
  3. Регистрация компании в социальных сетях и указание на сайте ссылок на соц.сети.
  4. Установите счетчики на сайт, для отслеживания трафика
  5. Добавление сайта в справочники, желтые страницы и трастовые каталоги. Однако тут обязательно стоит смотреть на трастовость площадки.
  6. Проработка качественной перелинковки на сайте, чтобы поисковые роботы могли быстро проиндексировать. Не забывайте про Хлебные крошки.
  7. Смотрите на ошибки в Вебмастере яндекса и ГСК, чтобы в максимально кратчайшие сроки их устранить.
  8. Проработайте Robots.txt и Sitemap.xml.

Ошибки в начале продвижения нового сайта

Canonical

Первое и самое, на мой взгляд важное, это установление тега canonical на страницах, а особенно на страницах пагинации. Кто-то говорит, что тег каноникл вовсе не нужен на обычных страницах, однако с этим я готов поспорить.

На одном проекте, около месяца сайт не попадал в индекс. Из 40 тысяч страниц в индексе было всего 700 страниц. Никакие переобходы, пинги не помогали и клиент не понимал, что именно мешает сайту индексироваться. Страницы вроде попадали в индекс, но потом почти сразу удалялись поисковиками.Зайдя в вебмастер яндекса, в раздел «странице в поиске», можно отфильтровать страницы и посмотреть, какие страницы были удалены из поиска по причине не каноничности.

Нужно добиться того, чтобы каждая страница ссылалась сама на себя в теге каноникл.

Однако, что касается страниц пагинации, то тут все делается немного иначе. Тег каноникал необходимо ставить на первую страницу пагинации. Иначе можно очень сильно задублировать контент на страницах.

Проставив тег каноникал, буквально в течение месяца поисковая система проиндексировала больше 33 тысяч страниц сайта, который раньше никак не заходил.

Регистрация в каталогах

Да, это больше относится к внешним работам, однако регистрация в каталогах, справочниках и картах происходит в первое время жизни сайта, а значит о нем нельзя не сказать.

Часто люди действуют по такому пути:

  1. Сделал сайт.
  2. Нашел на кворке прогон по 100 каталогам.
  3. Заказал прогон.
  4. Через месяц получил 5 ссылок с каталогов.

С чем это может быть связано? Вряд ли же исполнитель обманул? Да, вряд ли. В 90% случаев это обусловлено тем, что информация на таких сайтах дублируется.

Представьте, в 100 каталогах написано, что: «ООО «Рога и копыта» является надежным поставщиком корма для животных по всей России» и еще много слов об этой компании и ее сайте. Если на 100 каталогах написана одна инфа, которая при том взята с главной страницы или страницы «О нас» сайта «Рога и копыта», то поисковик сочтет это дублированием информации и выкинет из индекса ненужные страницы.

Чтобы получить максимальную пользу от каталогов, нужно уникализировать каждое описание. Как? Достаточно просто. Можно использовать синонимайзер, таблицу ексель и тд. Вы можете сделать шаблон текста, в котором будут написаны синонимы к каждому прилагательному и собственноручно зарегистрироваться в каталогах. Пусть это займет время, однако вы сможете быть уверенными в правильности выполнения задачи.

К примеру, можно взять такой текст:

«ООО «Рога и Копыта» (известная | знакома | пользуется популярностью) во всем мире. (Широкий | Большой | Огромный) ассортимент (продукции | товаров) для животных представлен в (интернет-магазине | магазине | онлайн-магазине | онлайн-шопе). Менеджеры компании с (легкостью | радостью | удовольствием) помогут вам подобрать то, что вы ищите»

Используя этот текст, вы сможете миксовать различные фразы и получать практически уникальный текст.

Картинки для нового сайта

Изображения для сайта играют крайне важную роль. Помимо того, что они должны быть релевантными странице, стоит также уделить особое внимание атрибутам изображений ALT и Title.
ALT изображения — это атрибут тега< img>, позволяющий поисковому роботу «увидеть» изображение и проиндексировать его. Иными словами, в этом теге вы описываете что изображено на нем. При этом, не нужно вдаваться в глубокие подробности. Достаточно кратко и емко описать что на картинке.
Если вы качественно проработаете ALT для своего сайта, то сможете получать дополнительный трафик из изображений. Особенно это касается интернет-магазинов. Так вы сможете не только получить первый трафик и улучшить поведенческие факторы на сайте, но и сможете занять позиции по НЧ запросам.
Так, для одного сайта были прописаны в начале сентября ALT изображений. Сам сайт высоких позиций до этого даже по НЧ запросам не занимал. После внесения изменений, через буквально недели две, у сайта появился трафик из поисковой выдачи по изображениям.
рост трафика после внедрения тегов alt
Однако изображения должны быть корректно подобраны для страницы. Иначе такие страницы не будут качественно ранжироваться. К примеру, если все на странице говорит, что на ней информация о ваннах фирмы Roca, а изображения содержат унитазы или автомобили (с прописанными ALT про унитазы или автомобили), то страница не будет нормально ранжироваться. Это необходимо учитывать.

Заключение

В заключении хочется сказать, что продвижение молодого сайта — это достаточно кропотливый процесс, который требует особого внимания, ведь именно начальный этап закладывает фундамент и то, насколько качественно этот фундамент будет заложен, позволит в будущем качественно и быстро продвигаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
Добавить комментарий