Как собрать семантическое ядро для сайта

Как собрать семантического ядро

Для начала, стоит понять, что такое семантическое ядро и для чего оно нужно. 

Семантическое ядро — это ключевые слова или словосочетания, которые отражают тематику сайта и, благодаря которым, можно собрать структуру будущего сайта или сопоставить с уже имеющейся. 

Иногда “Семантическое ядро” называют “Смысловое ядро”. По сути своей, это одно и то же. Но все же, большинство SEO-специалистов используют термин “Семантическое ядро”.

Семантическое ядро для сайта — это основа продвижения в органической выдачи. Некорректное или небрежно собранное семантическое ядро, может негативно сказаться на продвижении сайта.

Создание или продвижение любого сайта начинается с сбора семантического ядра. Ядро нужно собирать не только для сайта целиком, но и для отдельных статей или страниц (например, если планируется создаваться новый раздел каталога интернет-магазина или писаться какая-то статья). Главный принцип сбора ядра — поиск ключей, которые способны показать пользователю то, что он может найти на сайте или странице.

Виды сборы семантического ядра

Сперва нужно разобраться, что такое Семантическое ядро.

Семантическое ядро — набор ключевых слов и словосочетаний, по которым необходимо обеспечить видимость сайта в поисковой системе.

В настоящее время можно выделить три вида сбора семантического ядра:

  • Ручной
  • Автоматизированный
  • Смешенный

Разберем каждый тип по отдельности

Ручной тип сбора семантического ядра

Собирать семантическое ядро исключительно руками — достаточно долгий и кропотливые процесс, который может занять у вас несколько недель (конечно зависит от ниши). Однако такой тип сбора СЯ имеет свои плюсы.

Плюсы:

  • Только нужные запросы
  • Исключаются лишние бренды
  • Можно сразу распределять по группам для посадочных страниц
  • Бесплатно

Минусы:

  • Занимает много времени
  • Для каждой фразы руками тяжело собрать точную и очень точную частотность

Автоматизированный сбор семантического ядра

Здесь все достаточно просто. Вам потребуется найти конкурентов в своей ниши и с помощью специального сервиса выгрузить все запросы, по которым ранжируется сайт конкурента.

Плюсы:

  • Не занимает много времени
  • На выходе получается огромное количество запросов

Минусы:

  • Много мусора (брендовые запросы конкурента, например, и другие нерелевантные запросы)
  • Достаточно проблематично кластеризовать
  • Долго чистить от нерелевантных запросов

Смешанный сбор семантического ядра

Этот метод практически совмещает в себе два предыдущих вида. Здесь вы с помощью специальных сервисов собирайте ключевые запросы и их частотность, а затем очистите от мусора. При правильной настройке сбора данных, вы сможете минимизировать количество нерелевантных запросов, что поможет вам уменьшить время на чистку.

Плюсы:

  • Занимает гораздо меньше времени, чем ручной
  • Подбирает сразу релевантные запросы
  • Можно разбивать на группы, после сбора

Минусы:

  • Чаще всего платно
  • При неправильной настройки можно получить много мусорных запросов

Типы ключевых запросов

Существует три основных типа ключевых запросов:

  • Высокочастотные (ВЧ)
  • Среднечастотные (СЧ)
  • Низкочастотные (НЧ)

Частотность запроса — это количественная величина, которая обозначает сколько раз в поисковой системе вводился тот или иной запрос. Также частота запроса зависит от региона. Так, для москвы запрос «Купить холодильник» по вордстату будет равен — 195 747, а для клина — 1198.

Проверка частотности запроса

Определить к какому типу частотности запроса относится ключ достаточно просто. Однако нет одного шаблона для каждой ниши. Ведь для интернет-магазина холодильников запрос «Купить холодильник» будет считаться ВЧ, а «холодильник бош двухкамерный купить» с частотой по Москве — 946, явно будет НЧ. Но взяв другую нишу с другим количеством спроса, мы получим совсем иную частотность запросов и критерии попадания запроса в НЧ, СЧ и ВЧ будут отличаться.

Сам сбор ядра состоит из нескольких этапов.

Этапы сбора семантического ядра

  1. Сбор масок запросов
    Под этим этапом понимается подбор ключей для конкретных страниц сайта. Например, у нас есть интернет-магазин по продаже бытовой технике: холодильники, стиральные машины, духовые шкафы, вытяжки и тд. Как раз вот эти слова и будут являться масками или маркерными запросами. Маркерный запрос встречается чаще всего на странице в Н1 и имеет наиболее широкое значение и частотность (про частотность чуть позже расскажу). Если сайта нет и планируется создать новую структуру сайта, лучше посмотреть Н1 у конкурентов.
  2. Расширение маркерных запросов
    Здесь всё максимально просто. На этом этапе нужно добавлять интент к каждой маске.

    Интент запроса — это цель ключевой фразы или намерение пользователя, который вводит запрос.

    В случае интернет-магазина бытовой технике, возмем маску холодильник. Чтобы собрать интент запросов, который подходит именно нашему сайту, достаточно вбить запроса в сервис вордстат. С помощью этого сервиса можно подобрать не только маски и их интент (из левой колонки), но и похожие запроса на вашу маску (из правой колонки).
  3. Красным выделены запросы, которые вряд ли подойдут для интернет-магазина, а синим те, которые содержат нужный нам интент. После того, как были добавлены к каждому маркерному запросу ключи с интентом, можно переходить к следующему этапу.
  4. Парсинг или сбор запросов
    Список маркерных запросов и масок с интентом нужно дополнительно расширить. Для этого нам помогут специальные сервисы. Некоторые сервисы можно применить только к своему сайту, такие как: 
  • Яндекс метрика
  • Google analytics
  • Яндекс.Вебмастер 


Это связано с тем, что с помощью сервисов аналитики можно выгрузить запросы только того сайта, к аналитике которого есть доступ. 

Запросы из вебмастер

 

Также в яндекс вебмастере можно получить рекомендованные запросы, то есть те запросы, которые упущены на сайте сейчас, но которые относятся к тематкие сайта и, целесообразно включить их на сайт.

Часть запросов можно выгрузить из отчёта «Яндекс.Метрики»: «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Поисковые запросы».

Поисковые запросы яндекс метрикаДалее идут сервисы с базой ключей, такие как Букварикс или База Пастухова.  Минус данных баз в том, что они содержат много мусорных запросов. Я лично предпочитаю выгружать из букварикса, так как там, на мой взгляд, пул запросов гораздо чище. И, помимо того, что там можно выгрузить запросы по маске, можно еще спарсить запросы конкурента.

Сбор ключевых слов в букварикс

Далее идут SAAS решения (онлайн сервисы) для сбора ключей. К ним относятсчя:

 

Также существуют программы для автоматического сбора семантического ядра. Хочу отметить, что программы для автоматического сбора, как и Saas решения не позволят собрать сразу чистое ядро и его в любом случае необходимо будет чистить. Но, с помощью таких программ можно существенно увеличить количество ключей и уменьшить вероятность пропуска нужного ключа.

Из специализированных программ я выделаю:

При сборе ядра для своих проектов и сайтов клиентов, я использую следующие программы:

  • Wordstat
  • Пиксель Тулс
  • Word Keeper

Следующий этап сбора семантического ядра — чистка собранного семантического ядра. 

Это необходимо, чтобы избежать попадания нежелательных или не относящихся к нам запросов. 

Для этого я использую кей коллектор или словоеб (в зависимости на каком компьютере работаю). Это обусловлено тем, что в данных сервисах удобно выделять и убирать запросы с помощью стоп-слов. 

Также, С помощью функции «Анализ групп» можно найти и удалить нецелевую семантику.

Помимо удаления нерелевантных сайту или странице запросов, необходимо удалить низкочастотные запросы. 

Часть собранных запросов может быть автосгенерированными или низкочастотными (менее трех запросов). Если такие запросы попадут в семантическое ядро, то с высокой вероятностью для них будут созданы отдельные страницы на сайте. Значимого объема трафика они не принесут, но будут отнимать краулинговый бюджет.

Краулинговый бюджет — это то количество страниц вашего сайта, который поисковый робот может обойти за один заход на сайт.

В каждой нише свой порог низкой частотности запроса. Поэтому нельзя сказать, что, например 10 — это минимальная частотность для запроса, после которой всё нужно удалять.

Заключительный этап сбора семантического ядра — кластеризация или распределение по группам ключей

В первую очередь, кластеризация необходима для распределения по типу запроса. Например, запросы “купить холодильник бош” и “обзор холодильника бош” будут иметь разные посадочные страницы, так как первый запрос — коммерческий, а второй информационный. Таким образом, продвинуть два запроса на одной странице будет крайне проблематично.

Сервис для группировки запросов по ТОПу — Пиксель Тулс

Помимо этого, стоит определить, даже если запросы имеют одинаковы тип, подходят ли они для продвижения на одной странице. Например, запрос “купить холодильник” и “недорогие холодильнике”, не смотря на то, что имеют один тип — коммерческий, стоит продвигать на разных страницах, так как в выдаче по конкурентам сайты по отличаются.

Я рекомендую использовать автоматизированную калстеризацию, при этом, после кластеризации, нужно обязательно пройтись ручками, чтобы убрать неявные ошибки.

Так, для своих проектов я использую три сервиса кластеризации (зависит от настроения):

Иногда использую бесплатный кластеризатор от seoquick.

Заключение

По итогу, после завершения сбора и кластеризации ядра, на выходе мы получаем семантическое ядро, по которому можно составлять структуру сайта, корректировать уже имеющуюся и создавать технические задания для копирайтеров.  

 

Я советую тестировать разные способы сбора семантического ядра и найти свой, который будет отнимать минимальное количество времени и давать максимально качественное ядро.

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 3
Добавить комментарий