Техническая оптимизация сайта

Техническая оптимизация сайта

Для чего нужна техническая оптимизация сайта? Частый вопрос, который я слышу от клиентов. Попробую объяснить вам, чем почему важно следить за оптимизацией сайта и на что именно смотреть в первую очередь.

Для чего нужна техническая оптимизация сайта

Техническая оптимизация — это комплекс мер, направленных на корректировку технических аспектов сайта с целью улучшения его взаимодействия с роботами поисковых систем.

То есть, техническая оптимизация сайта направлена в первую очередь на улучшение его ранжирования в поисковых системах. Кривой сайт, с кучей ошибок вряд ли попадает в топ30, а то и 50 поисковой выдачи. Бывают исключения, конечно, которые встречаются в основном в по низкочастотным запросам.

О том, как собирать семантическое ядро и какие запросы бывают читайте в отдельной статьей.

Основная цель технической оптимизации

Целью ТО сайта является обеспечение быстрой и качественной индексации ресурса в поисковых системах. Без технических доработок эффективное продвижение сайта значитеАьно усАожняется ИАИ вовсе становится невозможным. Техническая оптимизация сайта

Давайте разберемся, что в первую очередь влияет на это и какой сайт можно назвать оптимизированным.

Настройка главного зеркала

Зеркалами считаются сайты, доступные по разным адресам, но имеющие одинаковый контент. Чтобы сайты не дублировали информацию в результатах поиска, поисковые системы объединяет их в группу зеркал:

  • главное зеркало — адрес, который участвует в результатах поиска;
  • не главное зеркало — адрес, который не участвует в поиске, но может негативно сказаться на главном зеркале из-за дублирования контента

Чаще всего забывают склеивать зеркала такого типа (если у вас такой URL https://site.ru/):

  • www.site.ru
  • http://site.ru/
  • https://site.ru//////
  • https://site.ru

Найти не склеенные зеркала сайта поможет сервис https://apollon.guru/duplicates/.

проверка скелйки зеркал. Техническая оптимизация сайта

Если вы видите, что есть дубли сайта с 200 кодом ответа, то срочно нужно это исправлять!

О том, что еще нужно для продвижения молодого сайта я писал здесь.

Как склеить, если найдено более одного зеркала

  • Самое простое, это составить техническо задание для программиста, чтобы он всё поправил.
    1.2 Если у вас нет программиста, то вам нужно найти в файлах вашего сайта документ htaccess. И там уже поставить соответствующую команду.

Для переадресации на домен «БЕЗ WWW»

RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www\.(.*)$
RewriteRule ^(.*)$ http://%1/$1 [L,R=301]

Для переадресации на домен «С WWW»

RewriteCond %{HTTP_HOST} ^([^www].*)$
RewriteRule ^(.*)$ http://www.%1/$1 [L,R=301]
  • Добавить главное зеркало в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

В целом, на этом работа с зеркалами закончена.

Коды ответа страниц

Это второй по значимости аспект технической оптимизации сайта. Давайте разберемся, какие бывают коды ответа.

Статус-код — это сообщение, возвращаемое при обращении к серверу, позволяет узнать состояние веб-страницы.
Статус-код — целое число из трёх десятичных цифр.

Виды кодов ответа страницы

  • 2хх — успешные коды ответа

200 ОК — это код, который возвращается, когда веб- страница или ресурс действуют точно так, как ожидается. Все страницы сайта должны отдавать код ответа 200 ОК.

  • 3хх — перенаправление с одной страницы на другую

301 — Запрошенный ресурс был перемещен навсегда.
Этот код возвращается, когда веб-страница или ресурс заменяется другим ресурсом. Он используется для постоянного редиректа (перенаправления) URL-aдpecoв. Как раз этот код используется для склейки зеркал и дублей страниц.
302 — Запрошенный ресурс был перемещен временно.
Он используется для временного редиректа URL-aдpecoв.

Существуют еще коды ответа 30Х, но они встречаются очень редко.

  • 4хх — коды ответа с ошибкой или запрета

403 — Доступ к этому ресурсу запрещен.
Возвращается, когда пользователь пытается открыть ресурс, для которого у него нет прав доступа. Например, попытка просмотра неавторизованным пользователем контента, защищенного паролем, может привести к ошибке 403.
404 — Запрошенный ресурс не найден.
Наиболее распространенное сообщение об ошибке. Означает, что запрошенный ресурс не существует и сервер не знает, существовал ли он когда-либо.

  • 5хх — коды ошибки сервера

503 — В данный момент сервер не может обработать запрос. Запрос не может быть обработан прямо сейчас. Этот код возвращается перегруженным сервером, который не может обрабатывать новые запросы.

404 код ответа страниц

Все несуществующие страницы на сайте должны отдавать статус-код 404. В противном случае такие страницы могут попасть в индекс. Проверить код ответа можно с помощью https://bertal.ru/. Если такие страницы обнаружены, то пишем разработчику или программисту, чтобы он всё быстро поправил как надо.

На 404 страницы должно быть всё понятно и она не должна отпугивать пользователя. На данной странице должно быть корректное отображение кода ответа и предложение по навигации.

404 код ответа

 

Виды внутренних ссылок

На вашем сайте может быть несколько видов внутренних ссылок.

Внутренняя ссылка — ссылка с одной страницы вашего сайта на другую страницу вашего сайта.

Внутренние с ссылки бывают непрямыми (то есть с редиректом), прямыми и битыми. С прямыми ссылками всё понятно — они отдают код ответа 200 и ведут на нужную нам страницу. Давайте разберемся подробнее с двумя другими.

Битая ссылка  — как следует из названия, ссылка на страницу со статус-кодом 404.

Непрямая ссылка — ссылка на страницу со статус кодом 301/302

Найти такие ссылки можно с помощью

Если редиректы на сайты приемлимы (главное, чтобы они не были последовательными. Последовательный редирект — это когда одна страница перенаправляет на другую, которая в свою очередь перенаправляет на третью), то 404 нужно убирать.

Как исправить битые ссылки

Существует два метода борьбы с 404 ссылками

  1. Заменить на альтернативную
    Найти похожую по смыслу/содержанию страницу, которая послужит адекватной заменой несуществующей странице.
  2. Удалить
    Указать, что битая ссылка подлежит удалению. Обязательно согласовать информацию с клиентом/владельцем сайта.

Заключение

В итоге, мы узнали, какие существуют технические ошибки (это всего лишь малая часть, об остальных я напишу в других статьях) и как их устранять, чтобы провести техническую оптимизацию сайта.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 2
Добавить комментарий